Теория и современные проблемы шумоизоляция автомобилей.

Современные автомобили комплектуются и оснащаются по последнему слову научных разработок, над которыми годами трудятся изобретатели. Цель - добиться максимального комфорта во время движения машины. Однако медики считают, что одно из условий достижения максимального комфорта снижение уровня шума, проникающего в салон автомобиля. Некоторое время так называемая шумоизоляция автомобиля была включена в производственные процессы при изготовлении машин, но постепенно от неё отказались многие крупные заводы. Они преследовали одну единственную цель снижение стоимости транспортных средств. Но не всех автомобилистов это устраивает.

Приобретая автомобили, они самостоятельно, или обращаясь в специализированные центры, улучшают шумоизоляцию. Главным фактором снижения шума в таких случаях становится выбор шумоизоляционного материала.

Выбирая шумоизоляционные материалы (ШИМ) следует понимать, что все они имеют своё предназначение, т.е. призваны устранять один из видов шума. Рассмотрим типы ШИМ.

Шумопоглотители. Материалы, предназначенные для поглощения волн звуков воздушной среды. Это Акцент, Изолон, которые помимо шумоизоляционых свойств обладают свойствами звукоотражения и теплоизоляции. Битопласт является ещё и хорошим уплотнителем и противоскрипным материалом.

Звукоизоляторы. Благодаря ячеистой структуре и непроницаемости наружной плёнки, эти материалы обладают прекрасной герметичностью и теплоудержанием. С фольгированной поверхностью они наиболее эффективны.

Виброизоляция. Это материалы, снижающие амплитуду колебаний поверхностей автомобиля в движении. В их основе вязкоупругий битум, вспененный каучук.

Противоскрип. К ним относятся прокладочные материалы, призванные устранять звуки, возникающие при соприкосновении металла и пластика автомобиля.

Прокладочные, или противоскрипные составы используются для снижения уровня звуков, возникающих при соприкосновении металла или пластика деталей автомобиля.

Жидкая шумоизоляция. Материалы этого типа применяют для наружной обработки автомобиля, как с целью шумоизоляции, так и с антикоррозийной целью. Они предотвращают и временный износ машин

Сразу следует принять к сведению: хорошая шумоизоляция удовольствие не из дешёвых. Решив заняться такой модернизацией автомобиля, следует решить, какой она будет: полной или фрагментарной. Второй вариант означает применение изоляционных материалов, предназначенных для определённых частей автомобилей. Они выпускаются отдельными листами, пластичны и хорошо укладываются.

Кроме того, автовладелец должен учитывать, что посторонние шумы могут быть слышны из-за беспорядка в самом салоне, или в багажнике. Поэтому, приступая к работе по шумоизоляции, следует сделать генеральную уборку, закрепить огнетушитель, инструменты убрать в чехол, или сумку, а груз в багажник укладывать равномерно, чтобы он не мог перемещаться.

Если бюджет ограничен и автовладелец намерен шумоизоляцию сделать своими руками, то за полный объём работ сразу браться не следует. Надо делать всё по частям, постепенно совершенствуясь. Обычно начинают с дверей, затем делают пол, багажник, и т.д. Понадобятся строительный фен, прикаточный ролик, ножницы, растворитель.

Теперь о местах применения материалов. Пол в салоне, двери, крышу, кузовные боковины, крышки капота и багажника, щиток передка шумоизолируют вибропластом Silver. Это гибкий, герметичный, вибропоглощающий эластичный материал с алюминиевой фольгой, не впитывающий влагу, не разлагающийся под воздействием влияния окружающей среды, имеет и антикоррозийные свойства. Легко монтируется и не требует при установке нагрева. Толщина 2 мм. Вибропласт Gold имеет такие же свойства, но имеет большую виброизоляцию, поскольку он чуть толще, 2,3 мм.

Для обработки щита передка, тоннелей, арок колёс, зоны над глушителем и карданным валом используют: БиМаст Бомб. Это многослойный вибропоглотитель, состоящий из алюминиевой фольги, битумного слоя, каучукового слоя и защитой из антиадгезионной плёнки. Он не впитывает влагу. Материал при применении разогревают до 40-50 градусов.

Двери, щит передка салона, арки боковины, тоннель оклеиваются звукоизолирующим материалом Сплэн 3004, обладающим теплоизолирующими свойствами. Он не впитывает влагу, и может монтироваться на вертикальные и криволинейные поверхности. Не рекомендуется для нанесения при температуре ниже + 10 градусов. Защитный слой удаляется перед нанесением.

Шумопоглощающим и уплотнительным материалом Битопласт 5 отделывают крышки капота и багажника и перегородку моторного отсека. Материал устраняет скрипы в салоне, имеет в составе пенополиуретановый слой, антиадгезионную прокладку с пропиткой. Материал водостоек, долговечен, не имеет запаха. Крышку капота и багажника, перегородку моторного отсека защищают звукопоглощающим материалом, Акцент 10. Он представляет собой иглопробивную металлизированную плёнку, пенополиуретан, клеевой слой и антиадгезионную прокладку в составе. Обладает теплозащитными свойствами.

Для устранения зазоров в панели приборов, между элементами салона и кузовом, уплотнения воздуховодов применяют уплотнительный материал Маделин, защищённый антиадгезионной прокладкой, имеющий клеевую прокладку.

При выборе материалов следует учесть, что, например, шумоизоляция капота избавляет от шума двигателя. Она делается для улучшения теплоизоляции двигателя зимой. Также при выборе материала учитывают его вес, поскольку амортизаторы капота могут потечь, и тогда придётся их менять. В случаях, когда уже имеется заводской теплоизоляционный материал, приобретённая шумоизоляция не должна его менять. Её применяют для усиления свойств.

В общем, ознакомившись с рекомендациями по выбору и применению шумоизоляционных материалов, можно самостоятельно сделать свою машину минимально шумной. Но если тонкости процесса автовладельца напугают всегда есть возможность обратиться к профессионалам.

Вопрос-Oтвет

Шумоизоляция автомобиля среднего европейского С класса занимает порядка 1 дня. Более подробную информацию можно узнать по телефону 506-0814

Да конечно. Мы производим монтаж шумоизоляционных материалов на автомобили любых марок (европейских, американских, японских, корейских, китайских). За более подробной информацией оброщайтесь по телефону 505-3290
30-35 кг. Но так как шумоизоляция равномерно распределена по всему кузову, то на ходовых качествах автомобиля это не сказывается.
Акустическая шумоизоляция каждой двери будет стоить 2000 рублей. По времени 4-6 часов.

Последние работы

Специальное предложение!

Шумоизоляция авто-скидка до 20% до конца месяца!

BMW X5

BMW X5

Шумоизоляция BMW X5