Где и как делать шумоизоляцию автомобиля и не быть обманутым

Вы купили автомобиль. Хорошее настроение первое время вам обеспечено. Но в процессе эксплуатации вылезают различные небольшие проблемы. Одна из них шумоизоляция автомобиля, которая не соответствует вашим требованиям.

 

И вы решаетесь сделать шумоизоляцию. Есть два варианта:

1. Делать самому

2.Обратится в фирму , где делают шумоизоляцию.

Первый вариант имеет только два преимущества- вы сэкономите 50-60% денег и получите моральное удовлетворение. Из недостатков - это очень тяжелая и длительная работа и может растянуться не на 2-3 дня( как вы планировали) , а гораздо больше.

Могут в разгар работы по шумоизоляции понадобится различные специнструменты, пистоны, которые вы обязательно отломаете по неопытности. Очень часто люди начав делать шумоизоляцию самостоятельно потом обращаются в профессиональные фирмы, чтобы они доделали их творческий порыв.

Сами материалы можно купить, благо предложений много (только вот не обмануться бы по качеству - подделок на рынке больше половины). Да и у именитых производителей есть материалы, которые лучше не покупать. Такие материалы производители делают дешевыми в прямом и переносном смысле для рекламных целей и покупают такие материалы, в основном люди из регионов, которые плохо разбираются и для которых важна цена. Но ведь вы делаете шумоизоляцию для себя и собираетесь еще много поездить на автомобиле. Поэтому выбор материала для шумоизоляции очень важен. Даже именитые фирмы предлагают материалы, которые лучше не использовать. Ну например, для замены всем известного сплена (изолона) недавно начали использовать другой материал шумопоглотитель Б...... Название мы не будем приводить, вам в этом предстоит разобраться самому. И мы поможем вам. Менеджеры вас будут убеждать, что он лучше по своим поглощающим свойствам. Да, это действительно так. Его поглощающая способность выше чем у сплена на 7-10 процентов, но....Если сплен материал цельный и ни при каких условиях не впитывает влагу (Гигроскопичность нулевая), то его новый заменитель Б..... , который сейчас активно продвигают многие фирмы, впитывает влагу как губка. Если постелить его на пол, то после первой же зимы на он напитается водой и машина будет наполняться неприятным гнилостным запахом.

Если менеджер все-таки будет настаивать, что новый материал Б.......лучше - попросите его принести кусочек сплена, кусочек "Чудо"-нового материала Б..... и стакан воды(благо в любом офисе есть кулер). И сами при нем проведите эксперимент - опустите оба материала в воду....Результат будет на лицо.

И вообще квалификация менеджеров очень низкая. Обязательно задавайте им больше вопросов, и если менеджер "плавает" в ответах, говорит явную несуразицу - лучше поискать другую фирму. Например, задайте простой вопрос - Чем отличается акустическая шумоизоляция двери от простой Например, такой ответ менеджера: "Используются специальные акустические материалы" , говорит о полном его не профессионализме. Материалы используются те же что и везде, вот только способ их наклейки особенный. При правильной акустической шумоизоляции дверей даже штатные динамики зазвучат по другому, прибавиться басов это точно, не говоря уже что исчезнет посторонний звук обшивок.

Важнейшие параметры акустичекой шумоизоляции двери:

1. Создается закрытый объем для динамика. Проклеивается внешний лист металла и внутренний со 100% перекрытием. Материалы виброизоляция (толщина от 2 мм и выше).

2. Дверная обшивка проклеивается виброизоляцией частично( с небольшим перекрытием). Это делается для понижения собственной частоты колебаний пластика обшивки в более низкую составляющую. Обшивка становится более глухая.

3. Шумоизоляция сплен или другой материал наклеивается в один слой и не в коем случае не на внешнюю сторону двери. Там он со временем отвалится от повышенной влажности(вы же делаете для себя и надолго). Можно клеить на внутреннюю сторону двери либо на обшивку двери.

4. Обшивка двери по периметру и в местах касания к двери проклеивается противоскрипным материалом битопласт либо маделин.

5. Чтобы не было стоячей волны между дверью и обшивкой вокруг динамика проклеивают битопласт или другой подходящий материал, чтобы не было зазора между динамиком и обшивкой. Особенно важно это делать, если была замена динамиков на нештатные. Штатные динамики, чаще всего, плотно прилегают к обшивке. Но проверить, все равно, надо. Если этого не сделать, то на определенных частотах может возникать очень неприятный резонанс обшивки, от которого ничем не избавишься.

6. Если вы ставите HI-END или HI-FI музыку, то требования к акустической шумоизоляции двери возрастают на порядок и описать в рамках этой статьи мы все не сможем. Это уже на уровне магии.

По кузову автомобиль проклеивается в 2-3 слоя. Первый слой - виброизоляционными материалами, второй - шумоизоляционными (чаще всего сплен) и со 100% - перекрытием. Виброизоляция клеиться строго на чистый метал, в отличии от шумоизоляциионных материалов , которые можно клеить в любом месте, лишь бы они были.

Попросите менеджера показать ему все виброизоляционные материалы , которые у них есть. Пусть объяснит , чем они отличаются( по толщине , по характеристикам КМП(коэффициент механических потерь) , по количеству слоев, по производителю). Посмотрите на производителя. В России два надежных и производителя это STP и Компания "Комфорт Групп" (бывшая СГМ). Но даже у них есть материалы, которые лучше не использовать на своем автомобиле. Виброизоляционные материалы не должны быть тоньше 2 мм. Здесь размер имеет значение. Чем толще - тем лучше. Природу поглощения звука не обманешь .

Особенно обратите внимание на маркировку на материале. Бывает, что показывают один материал, а клеят другим, более дешевым. К сожалению маркировка очень похожа на материалах толщиной 1 мм и 2 мм. Материалы без маркировки лучше не клеить! Так что будьте внимательны. Потом это сложно проверить, что вам там наклеили . Требуйте подробный фотоотчет. Сравните потом, что вам показывали и что наклеили. Обратите внимание не только на маркировку на материале, но и на маркировку на упаковке материала. Конечно надо ехать подготовленным. Перед поездкой залезьте на сайт производителя и посмотрите как выглядят материалы, какая у них маркировка.

Так же перед поездкой на фирму, которую вы выбрали узнайте сколько будет стоить шумоизоляция, что проклеивается, сколько слоев клеиться, какими материалами клеится пол, потолок. Не забудьте спросить как они делают шумоизоляцию дверей. Обязательно уточняйте какими конкретно материалами прямо по названиям будет проклейка.

Недобросовестные фирмы в рекламе указывают проклейку самыми дешевыми материалами. По приезду на фирму вам вежливо объясняют, что этими материалами лучше не клеить, а вот есть хорошие......И тут цена волшебно возрастет с 14000 рублей до 28000 рублей, но находясь под воздействием сладких речей менеджера вы на месте не в состоянии принять адекватного решения. И только много позже, по приезду домой, когда договор заказ - наряда уже подписан и машина в работе, вы понимаете, что вас слегка надули. Но винить некого , кроме самого себя. Также обратите внимание , что многие фирмы делают шумоизоляцию мега быстро, часов за 6. Но русская пословица гласит- быстро хорошо не бывает. Не забывайте про это. Для качественной проклейки всего автомобиля нужно как минимум 8-10 часов. Это показывает практика более 15 лет работы по шумоизоляции. Заодно проверьте сколько эта фирма находится на рынке. В рекламе написать можно что угодно. Проверяется легко: на сайте nic.ru вводите вэб адрес фирмы и вуаля, очередной обман раскрыт. А то некоторые пишут, что работают с 2001 года, например, а по факту с 2011 года! И очень много появляется фирм однодневок. Вкладывая огромные деньги в рекламу они занимают все первые строчки в поисковиках и надеются получить большой барыш ....но разоряются и быстро уходят с рынка не оставляя за собой следа...и гарантий клиентам за сделанные машины. Если шумоизоляция на машины сделана грамотно, то ломаться там нечему и гарантия, соответственно, должна быть на весь срок эксплуатации автомобиля. Не лишним будет приехать на фирму и поговорить с мастерами, которые будут делать непосредственно ваш автомобиль, посмотреть на их внешний вид, задать им несколько вопросов по шумке, а то может быть они вообще не в теме и только вчера приехали из ближнего зарубежья. Ради больших прибылей хозяева фирм берут низко квалифицированных рабочих - им же платить надо меньше.

Не лишним будет почитать отзывы в интернете о фирме куда вы собираетесь ехать. Для этого достаточно набрать в Яндексе : Отзывы о .........! Читать отзывы на сайте самой фирмы, которые они же пишут и моделируют (так что плохие отзывы быстро удаляются), не имеет практического смысла. Но и тут надо быть внимательным: многие рейтинговые сайты отзывов просто копируют отзывы о фирме на свой сайт и также конкуренты пишут отрицательные отзывы друг на друга. Так что увидев одинаковые как под копирку отзывы о фирме на различных сайтах можете смело их не учитывать.

Некоторые установочные фирмы предлагают шумоизоляцию под своим собственным брендом и просят за это больше денег, мотивируя это тем , что по качеству она лучше. Не будьте наивными - они просто заказывают у известных производителей шумку со своим логотипом и НИЧЕГО сами не производят! Чтобы раскусить их попросите показать им свое производство, или хотя бы сказать где оно находиться. Попросите у них сертификаты, в том числе гигиенический, с указанием в нем (сертификате) именно названия той шумоизоляции , которую они вам предлагают. По качеству она такая же как и стандартная заводская. Не давайте им облапошить вас не несколько лишних тысяч рублей!

Напомним что входит в полную шумоизоляцию: пол, потолок(крыша), колесные арки изнутри, центральный тоннель, моторный щит, багажник, крышка багажника, капот, двери (акустическая шумозоляция-5 слоев), пластик. Автомобиль проклеивается в 2-3 слоя со 100% перекрытием. Причем моторный щит шумоизолируется без снятия торпеды: когда демонтируют сиденья и ковровые покрытия открывается свободный доступ к моторному щиту снизу. Торпеду снимать для шумоизоляции моторного щита не надо! Открытый метал под торпедой представляет собой узкую полоску шириной 5-7 см. Торпеда снимается и шумоизолируется только если сама торпеда скрипит, либо если у вас сильно нагруженный дизель и звук от мотора пробивается сквозь торпеду.

Дополнительно можно сделать колесные арки снаружи. Но это при условии, что у вас есть пластиковые подкрылки, потому что, шумоизоляция наклеивается только под подкрылки. Если наклеить шумку на колесные арки без наличия подкрылков, то через месяц пескоструй из под колес всю шумку сдерет как наждачкой. Есть ли у вас подкрылки узнать достаточно просто - необходимо посмотреть под арку колеса , постучать и все будет понятно. Иногда на некоторых автомобилях передние подкрылки бывают очень узкие, около 10-12 см. Снимать их и клеить там шумку нет практического смысла - эффективность полпроцента. Но если вы хотите достичь максимального результата, то используйте ВСЕ перечисленные выше возможности!

Остаются только аэродинамические шумы, это те шумы что проникают через стекла и воздуховоды. И с ними тоже можно побороться, не на много , на 7-10% можно их снизить наклеив на стекла бронировочную пленку. А воздуховоды можно проклеить при снятии торпеды.

Также усилить шумоизоляцию можно заменив 2-х мм-ую виброизоляцию на Бимаст-Бомб (СТП) или его аналоги у других производителей (Компания "Комфорт Групп"). Этот материал трехслойный и обладает наибольшим КМП (коэффициент механических потерь). Клеить его можно только на пол, моторный щит и колесные арки, на двери клеить нет смысла, особенно если вы в дверях делаете акустическую шумоизоляцию. Цена немного увеличится, но и технология нанесения Бомба заметно сложней: он клеиться только на "горячую" с использованием технического фена.

Для тех кто хочет сэкономить почти без потери качества, тоже есть возможность: можно не шумоизолировать крышу и капот . Обычно скидку на это дают на это около 10%. Но при дожде услышите резкий шум в районе крыши, так что будьте готовы к этому.

Но не только это. Что такое звук вообще: - Это колебание поверхности. Задача шумоизоляции автомобиля проклеить все поверхности в два слоя, особенно большие и тем самым погасить паразитные вибрации. Вибрации по жесткому кузову автомобиля передаются легко. Сделав шумоизоляцию без крыши вы будете неприятно удивлены: что крыша вдруг стала более звонкая чем до шумоизоляции. Этот эффект часто бывает на автомобилях, просто весь шум от днища и дверей стал тише и звук от крыши вы раньше просто не замечали, так как он был на порядок тише звука от днища автомобиля.

Для тех у кого машина с люком: в зоне движения люка клеиться только виброизоляция!. Шумоизоляция не клеиться! Дело в том, что зазор не небольшой 5-8 мм. Если вторым слоем наклеить шумоизоляцию, то при эксплуатации жарким летом, шумка может слегка надуться и этого будет достаточно, чтобы люк при движении назад задрал её. Иногда даже бывает клинит механизм люка в таких случаях.

Для тех у кого два люка в крыше или панорамная крыша ( а сейчас таких машин все больше)- можно вообще пренебречь шумоизоляцией крыши. Реальная проклейка крыши в таких случаях полоса 10-15 см. и погоды вам не сделает. Зато сэкономите около 10% стоимости работ.

По поводу жидкой шумоизоляции: КМП (коэффициент механических потерь) её заметно ниже чем у классических материалов, а стоимость выше и технология нанесения сложней. Использовать жидкую шумоизоляцию можно только в местах где невозможно наклеить стандартную шумоизоляцию. В скрытых полостях или на открытых поверхностях.

Теперь вы знаете все секреты шумоизоляции автомобиля. Выбор за вами. Сделав шумоизоляцию грамотно, вы получите истинное удовольствие от езды на автомобиле.

Вопрос-Oтвет

Шумоизоляция автомобиля среднего европейского С класса занимает порядка 1 дня. Более подробную информацию можно узнать по телефону 506-0814

Да конечно. Мы производим монтаж шумоизоляционных материалов на автомобили любых марок (европейских, американских, японских, корейских, китайских). За более подробной информацией оброщайтесь по телефону 505-3290
30-35 кг. Но так как шумоизоляция равномерно распределена по всему кузову, то на ходовых качествах автомобиля это не сказывается.
Акустическая шумоизоляция каждой двери будет стоить 2000 рублей. По времени 4-6 часов.

Последние работы

Специальное предложение!

Шумоизоляция авто-скидка до 20% до конца месяца!

BMW X5

BMW X5

Шумоизоляция BMW X5